Методические указания к проведению консультаций

I. Организация консультаций


1. Консультативные занятия целесообразно проводить со 2-го класса, причем организуются они в разных группировках: для учащихся одного класса, двух-трех классов из параллели и даже для разных возрастных групп (например, 2-3-х классов, 7-8-х классов и т.д.). В начальных классах консультацию проводит дежурный учитель; в среднем звене - учитель-предметник.

Консультации проводятся в определенные часы строго по расписанию.

2. Их по указанию учителя посещают учащиеся
а) нуждающиеся в дополнительных разъяснениях по изучаемому материалу;
б имеющие пробелы в знаниях,
в) нуждающиеся в систематическом руководстве со стороны учителя при выполнении домашних заданий;
г) неуспевающие выполнить самостоятельную работу на само подготовке.


3. Консультации посещают и те учащиеся, у которых возникают вопросы по учебному материалу; которые желают исправить свои оценки,

4. На консультации приглашаются учащиеся, работающие по индивидуальным планам, выполняющие задания повышенной трудности, проявляющие интерес к предмету.

5. Количество консультаций зависит от сложности предмета и его места в учебной сетке.

II. Содержание и методы

1. Консультация может включать в себя:
а) дополнительные объяснения по изучаемому на уроке материалу методами, обеспечивающими его понимание и усвоение;
б) беседу, которая даст возможность выявить пробелы в знаниях каждого ученика и в соответствии с этим наметить наиболее рациональные пути и способы их устранения;
в) практические работы типа систем упражнений, задач и их анализа, различных предупредительных форм (диктантов, комментированного письма и т.д.) для групповой и индивидуальной работы.


2. Консультация может завершаться положительной оценкой знаний учащихся, проведением работ проверочного характера.

Hosted by uCoz