Методические указания к проведению консультаций
I. Организация консультаций
1. Консультативные занятия целесообразно проводить со 2-го класса, причем
организуются они в разных группировках: для учащихся одного класса, двух-трех
классов из параллели и даже для разных возрастных групп (например, 2-3-х классов,
7-8-х классов и т.д.). В начальных классах консультацию проводит дежурный
учитель; в среднем звене - учитель-предметник.
Консультации проводятся в определенные часы строго по расписанию.
2. Их по указанию учителя
посещают учащиеся
а) нуждающиеся в дополнительных разъяснениях по изучаемому материалу;
б имеющие пробелы в знаниях,
в) нуждающиеся в систематическом руководстве со стороны учителя при выполнении
домашних заданий;
г) неуспевающие выполнить самостоятельную работу на само подготовке.
3. Консультации посещают и те учащиеся, у которых возникают вопросы по учебному
материалу; которые желают исправить свои оценки,
4. На консультации приглашаются учащиеся, работающие по индивидуальным планам,
выполняющие задания повышенной трудности, проявляющие интерес к предмету.
5. Количество консультаций зависит от сложности предмета и его места в учебной
сетке.
II. Содержание и методы
1. Консультация может включать в себя:
а) дополнительные объяснения по изучаемому на уроке материалу методами,
обеспечивающими его понимание и усвоение;
б) беседу, которая даст возможность выявить пробелы в знаниях каждого ученика
и в соответствии с этим наметить наиболее рациональные пути и способы их устранения;
в) практические работы типа систем упражнений, задач и их анализа, различных
предупредительных форм (диктантов, комментированного письма и т.д.) для групповой
и индивидуальной работы.
2. Консультация может завершаться положительной оценкой знаний учащихся, проведением
работ проверочного характера.